Занимательная география для детей от 4 до 8 лет



 В этой записи объединяю все материалы, ссылки на свои посты и полезные страницы в Интернете к курсу "Мир вокруг нас"(По материкам и странам) для детей дошкольного и младшего возраста.

 Мои материалы и готовые  конспекты могут быть полезны родителям для домашних занятий, а так же преподавателям кружков и детских клубов.

 Начинаем мы наши увлекательные путешествия по материкам и странам с изготовления детских паспортов путешественника.В паспорте в конце каждого занятия ставится печать- оттиск любого детского штампика. А на карте мира во вкладыше ребёнок выделяет страну, с которой познакомились на занятии.
Обычно мы делаем паспорт из синей обложки и голубых(белых) страниц (А6) с фото ребёнка(можно распечатать все фото детей заранее на цветном принтере) и заполняем от руки. Листы можно соединить на скрепке по числу занятий или сделать отверстия дыроколом и связать двумя ленточками - таким образом можно будет добавлять странички.
 Творческие работы,"впечатления" и задания по теме складываем в  индивидуальные папки, оформленные в виде дорожных чемоданов. В карман  такого чемодана кладётся паспорт, а на ручку вешается бирка с именем владельца.
 Дети, которые уже умеют читать и писать могут создать  альбомы или путеводители по отдельным странам.
 Для детей сбор информации по странам может стать увлекательным хобби на всю жизнь!
Для рассказа о новой стране полезно заглянуть в детскую энциклопедию, а всю информацию для наглядности полезно сжать в пределы одного листа

Замечательная раскраска- на одном листе костюм и характерные символы страны по ссылке www.hugolescargot.com/coloriages/pays-du-monde/ помогает получить представление о стране в общих чертах, систематизирует знания, полученные на занятии, может быть использована как альбом всего курса. Сопровождающие надписи к картинкам можно сделать и по-русски, или просто вырезать картинки. Включает 43 страны.

см. раскраски "Блинки путешествует по всему миру"- могут пригодиться  забавные раскраски с символами 14 стран.
см.мультфильмы "Уроки тётушки Совы"

Для всего курса полезно приготовить заранее  карту мира, глобус, игры и наглядные материалы:
иллюстрации, коллекции сувениров, предметов, связанных с той или иной страной. Иллюстрации лучше не распечатывать, а оформлять в презентации- их будет слишком много.

 Пока материалов немного, их разумно хранить в коробках не по каждой стране отдельно, а по континентам.

По ссылке www.thekavanaughreport.com/2014/11/montessori-geography-trays.html можно заглянуть, как  изучают географию в школах по системе Монтессори.

Для игр с картой, ( для дошкольников хорошо иметь карту в виде  коврика!) можно заготовить карточки с животными, цветами, продуктами питания и изучать страну их происхождения или  карточки с национальными символами (какой национальный зверь, например), карточки с типами жилищ или небольшие макеты. Пригодятся бумажные куколки в национальных одеждах-можно сделать кукол на конусах или использовать бумажные куколки с нарядами- такие иногда попадаются в сети.

Я делаю для своих ребят книжки- малышки с символами каждой страны. Таким образом мы подводим итог занятию и закрепляем несколько ассоциаций с каждой изучаемой страной. Для самых маленьких детей можно напечатать подписи к картинкам точками, чтобы дети обвели слова по точкам. Я иногда делаю просто очень светлый шрифт и прошу детей обвести. Дети постарше уже сами напишут  слова. Книжки можно раскрасить и оформить обложку на свой вкус.
 Наша книжка- малышка из французского путешествия:


Дети постарше могут сделать лэпбуки. Готовые, даже самые замечательные, я бы покупать не стала - это лишает радости сотворчества неказистых, но дорогих нам книжек-малышек или самодельных лэпбуков.

Идеи для поделок и занятий:
игра мемори с флагами www.jufsanne.com/landen/vlaggenmemory03.pdf
красивое винтажное домино "Костюмы народов мира и их жилища" https://i.pinimg.com/736x/ce/05/ae/ce05ae639739b97b2b53306322b76ace.jpg
цветные картинки - детки в костюмах www.mondedestitounis.fr/images/apprendre/costume-enfant-monde.jpg
6 стран - плакаты www.kleuteridee.nl/praatplaten/
Вокруг света - идеи для занятий www.pinterest.ru/kelli1111/around-the-world-crafts-activities/
раскраски: костюмы народов мира www.detskiy-mir.net/paint/6/88/12_0.htm
раскраска 1954 года с костюмами qisforquilter.com/2013/03/children-of-other-lands-1954-belgium-spain-portugal-ireland-scotland-wales-denmark-finland-norway/

Колыбельные мира- есть целая серия видео под таким названием (для музыкального сопровождения можно подобрать национальную музыку или туристические видео ролики и слайд шоу с сайта youtube.com)

Игры детей мира https://solnet.ee/games/g3
 
Класссная детская книжка на английском с разными домами детей мира "В мой дом приходи!" по ссылке www.flickr.com/photos/40423298@N08/4543471678/in/album-72157623909632726/

Советский атлас для детей "Мир и человек" (1988 год) http://samoe-vazhnoe.blogspot.com/2014/03/mir-i-chelovek.html- мне очень нравятся крупные и информативные иллюстрации.

Настольная игра "Кругосветное путешествие" (журнал "Весёлые картинки"). http://samoe-vazhnoe.blogspot.com/2014/11/krugosvetnoe-puteshestvie.html

Географическое лото "Вокруг света" 1972 года http://samoe-vazhnoe.blogspot.com/2014/02/vokrug-sveta-old.html
 
 см.  мою огромную коллекцию идей с pinterest
www.pinterest.ru/axana73/geography-for-little-kids/ - сюда я собираю всё, что показалось мне интересным с просторов Интернета

Интересная идея с путешествиями в страну героев сказок http://kidsmi.ru/vokrug-sveta-so-skazkoj/


Структура моих  занятий в клубе ( 90 минут)

1. Организационный момент. Дети с педагогом идут по кругу:

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Раз–два, раз–два, повернулись, детвора.
Мы еще чуть–чуть пройдемся,
Географией займемся.

2. Повторение пройденного: Игра "Верёвочка"

Ты верёвочка, крутись,
Узелок, остановись,
1,2,3,4,5 - узелок идём искать 

Мы становимся в круг и передаём друг другу по кругу толстую нитку, связанную в кружок. Говорим текст выше. У кого в руках окажется узелок в конце текста, тот отвечает на вопрос педагога по теме прошлого занятия или называет свою ассоциацию, связанную со страной, которая обсуждалась на прошлом занятии
Второй вариант игры в ассоциации "Паутинка" годится для большой компании.Все становятся в круг. Первый называет ассоциацию и бросает клубочек второму, но держит нитку одной рукой, тот называет ассоциацию и бросает клубочек третьему, придерживает нитку одной рукой и т.д. Когда руки у всех заняты, клубочек, бросая, сматывают обратно. Эту игру используем часто, когда нужно дать каждому высказаться.

3. На ковре все располагаются вокруг глобуса. Проводится “Игра с глобусом”. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты, изучаемую страну:

Крутим, крутим голубой.
Один, два, три – сушу покажи.

Педагог показывает новую страну на глобусе. Дети рассматривают ее.

4. С малышами проводится игра “Капитаны”. Под музыку дети бегают вокруг стульчиков – “плывут на корабле” по контуру материка, выложенного из веревок. Остановилась музыка – садятся на стульчики – “приплыли ” в новую страну.

5. Педагог показывает страну на карте физической и политической , дети рассматривают ее (на что похожа, какого цвета) и т.д.

6. Основная часть:
Рассказ о стране с презентацией и практической частью( использую заполнение контурных карт, рабочие листы с заданием вырезать и наклеить  иллюстрации по ходу моего рассказа)
Заполнение атласа путешествий/ дорожного чемодана
Заполнение книжки-малышки
Подвижная игра
Творческая часть с музыкальным сопровождением
Кулинарный рецепт 

7. Отметка в паспорте путешественника

Подробные конспекты часовых или полуторачасовых занятий у меня можно купить.
Пишите на почту: aksana.slavika@yandex.ru


  

Страны, которые мы с ребятами "посещаем" в рамках курса:

Дополнительно: Моя страна- Латвия

  1. Космос.Планета Земля
  2. Мировой океан
  3. Формы земной поверхности
  4. Стороны света. Ориентирование по карте и компасу. 
  5. Арктика
  6. Антарктика
  7. Австралия
  8. Новая Зеландия
  9. Индонезия и Филиппины
  10.  Острова Тихого океана
  11. Африка
  12. Африка. Египет
  13. Евразия. Китай
  14. Евразия. Япония
  15. Евразия. Индия
  16. Евразия. Непал и Тибет
  17. Евразия. Турция
  18. Евразия. Казахстан и другие страны Центральной Азии
  19. Евразия. Таиланд
  20. Евразия. Монголия
  21. Евразия. Греция
  22. Евразия. Италия
  23. Евразия. Британские острова
  24. Евразия. Испания 
  25. Евразия. Португалия
  26. Евразия. Франция
  27. Евразия. Нидерланды
  28. Евразия. Скандинавия
  29. Евразия. Германия
  30. Евразия. Альпы
  31. Евразия. Европа
  32. Евразия. Россия
  33. Северная Америка США
  34. Северная Америка. Ковбои и индейцы
  35. Северная Америка. Мексика
  36. Южная Америка. Аргентина и Чили
  37. Южная Америка. Перу и Анды
  38. Южная Америка. Амазонка
  39. Карибские острова
  40. Цыгане- народ без государства

11 комментариев:

  1. Очень кропотливая работа! Сразу видно что это ваше увлечение! Такие грандиозные занятия, что не отрываясь смотрю уже несколько дней. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, хвалите меня, хвалите!))) Спасибо за комментарий. Самое приятное, что по моим наброскам проводились до недавнего времени занятия, и фото выкладывались в сеть. Мне было очень интересно видеть интерес детей и творческие находки педагога, который остался вести занятия вместо меня)

      Удалить
  2. Здравствуйте Оксана. Очень интересные материалы, думаю малышам нравиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Малышам нравится очень) Самое важное, что занятия могут быть интегрированными в любую нужную педагогу область: с доминантой чтения,творчества. истории искусства, развития речи, сказкотерапии или песочной терапии. Удачи!)

      Удалить
  3. Елена Зданевская14 марта 2016 г. в 22:10

    Здравствуйте Оксана. Благодарна Вам за этот блог. Я учу деток от 6 до 8 лет русской школы в США. Занятия 1 раз в неделю и хочется успеть не только позаниматься русским яз. и чтением, но и общим развитием. На этой неделе будем изучать географию. Взяла несколько идей с "ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ" . Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Предвкушаю удовольствие, которое вы и ваши дети получите от занятий) Очень рада отклику) спасибо)

      Удалить
  4. Спасибо за подборку чудесную.Оформлять путешествие по странам в виде чемоданчика-папки-отличная идея. Жаль только , что это все занимает много места. А это очень важно, когда его совсем нет.
    Очень много идей, много советов, пошла изучать. Сама сейчас с детьми Японию изучаю. Просто никак оторваться не можем))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за отзыв) Очень приятно- скучаю по своей географии)у меня сейчас совсем другое направление. Чемодан- папка у нас самый пухлый был из Австралии) Для курса "По материкам и странам", действительно, требуется множество мелочей для демонстрации- их сбор может стать приятным хобби, всегда можно попросить знакомых привозить что-то для ребят из путешествий. Только хранить всё придётся дома))) С другой стороны, посмотрите в блоге "Весёлые будни" на занятии с "путешествием" в Малайзию используются только игры, а сколько информации о стране ребята получили!http://veseliebydni.blogspot.ru/2016/10/vkusnye-pjatnicy-puteshestvie-v.html

      Удалить
  5. Огромное спасибо за Ваш труд!Готовлю игру "В поисках капитана Гранта"к Летним чтениям (в библиотеке), уверена, что найду у Вас много интересного.

    ОтветитьУдалить
  6. Оксаночка, доброго времени. Вот нашла тебя снова) рада видеть и читать. Немного отошла я от своего блога) а твой вот нашла по запросу "паспорт путешественника".
    Спасибо, что пишешь и делишься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, Марина! Пиши адрес- пришлю свой паспорт путешественника:)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...